Дом №7 по улице Новой в подмосковной Балашихе преобразился. Фото: vk.com/umgfestival / Яндекс.Панорамы
«Это просто отвал башки! Особенно если смотреть издалека».
«Понравилось, как на картине меняется цвет неба, в зависимости от времени настоящего дня».
«Художник просто волшебник».
И таких комментариев относительно новой работы московского художника Shozy в социальных сетях сотни. Она называется «Волна идёт». И разглядеть её можно на торце дома №7 по улице Новой в подмосковной Балашихе.
- Это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, - рассказал KP.RU местный житель Николай. - Да и разве можно описать такое словами? Торец дома - самую серединку - как будто кто-то зажал двумя пальчиками и потянул на себя как портьеру. Балконы оказались резиновыми...
А вот как этот мурал описывает сам художник Shozy («Волну» он создал в рамках фестиваля монументальной живописи «Культурный код»):
- Искажаясь и пузырясь, окна создают диссонанс с привычной геометрией панелек. Некоторые этажи глитчем разъезжаются между собой, добавляя digital-перчинку. Швы между панелей изгибаются, создавая основу иллюзорной формы. А завершает композицию прорезь неба, опустошающая дом. Такой фасад призывает зрителя посмотреть на знакомые вещи с новой точки, поискать эстетику среди в привычном городском пейзаже. И просто удивиться. Обмануться, если хотите. Но остаться при этом довольным.
Как рассказывали ранее в администрации Балашихи, международный фестиваль «Культурный код» собрал в этом году 60 художников из 10 стран, в том числе из Испании, Сербии, Аргентины, Бразилии, Колумбии, Мексики и других. Микрорайон Железнодорожный превратился в музей под открытым небом (за три недели с небольшим было оформлено более 50 объектов).
- При этом придомовые территории были также благоустроены, - добавили чиновники. - Появились велодорожки.
Добавим, что под псевдонимом Shozy творит талантливый московский художник Данила Шмелёв, он специализируется на «гиперралистичных оптических иллюзиях», которые впечатляют даже самых прожжённых и строгих критиков.